Home » Главная » Эссе «Я — педагог»

Эссе «Я — педагог»

Человек ощущает смысл и цель

собственной жизни лишь

когда сознает, что нужен другим.

С. Цвейг.

Случалось ли вам увидеть чудо?..  Мне выпало такое счастье.  Раннее утро. В воздухе чувствуется росистая прохлада. Солнце уже смягчило ослепительный блеск, но еще ласкает своим теплом. Синь небес обрела оттенки нежно-голубого с белой проседью.  Осень… и немного грустно. Открываю высокую резную калитку и вдруг… шедевр под открытым небом. Неожиданным образом, как Герда из сказки Андерсена «Снежная королева», я оказалась в настоящем волшебном саду. Тут были цветы всех времен года: бархатцы, адонис, васильки, виола, цинния, астры, маки, вербена, флоксы, петунья, ромашка, розы… С какой любовью и вдохновением создано масштабное яркое полотно!  Какой восторг и благоухание!
Так начинался мой первый рабочий день в Центре развития ребёнка – детском саду №7.  В этот миг я отчетливо поняла, что именно здесь смогу реализовать свою мечту – создавать красоту и воспитывать красотой. Это не просто слова – это образ жизни, состояние души. Я люблю все красивое. С удовольствием рисую, вышиваю бисером иконы, вяжу детские вещи, создаю модели одежды, некоторые из них представляла на конкурсе «Мисс-Калачинск». Вместе с дочерью занимаемся спортом: ведь красота – это здоровье, стройность и грация. Искренне благодарна талантливым педагогам художественной школы, которые научили меня сердцем чувствовать, видеть и понимать прекрасное.

Судьбе было угодно, что мой путь в профессию воспитателя был достаточно долгим и вместе с тем закономерным: обучение в Омском педагогическом колледже по специальности «учитель ИЗО и черчения», в Российском государственном профессионально-педагогическом университете получила специальность дизайнера интерьера. Учебу в университете совмещала с работой педагога-организатора в Комитете по делам молодежи, физической культуры и спорта. Считаю хорошей школой и практику дизайнерской деятельности. Но по-настоящему нашла себя в работе с дошкольниками. Теперь я — детская садовница — какое точное определение было найдено Фридрихом Фребелем, организовавшим в 1837 году первый детский сад.

Вот таким удивительным образом все счастливо срослось в моей жизни: нашла любимое дело и обрела уникальную возможность открывать своим воспитанникам окружающую красоту, удивляться вместе  с ними тому, что красота повсюду. С радостью  помогаю детям познавать мир, учу их видеть необычное в обычном, создавать, созидать, творить. Ведь творчество – прямой путь к социализации.  Человек лишь тогда и обнаруживает в себе человека, когда начинает творить: творить самого себя, творить внешний мир. (Розанов В.В., русский философ)

Отсюда и понимание моей миссии воспитателя —  пробудить в каждом ребенке творца, зажечь искру познания и веры в себя.

Начинать новое дело с нуля проще, чем менять сложившиеся стереотипы. Это утверждение  имеет ко мне прямое отношение. Начало моей работы в Центре развития ребенка совпало с апробацией ФГОС дошкольного образования: наш детский сад вошел в число пилотных.  И это во многом определило мое профессиональное развитие.

Федеральный государственный стандарт открывает широкие возможности для развития способностей и творческого потенциала дошкольников. Для решения этой задачи у каждого педагога, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования,  есть свои оригинальные подходы: технологии, методики, приемы, позволяющие уйти от  закрепления шаблонов в творчестве ребёнка, направленные на формирование эмоционально-ценностной сферы личности,  развитие воображения, мышления, индивидуальности.

В  моей, еще только складывающейся педагогической практике доказала свою эффективность дизайн-деятельность в детских  арт-студиях. Эта деятельность организована на основе принципов интеграции содержания различных образовательных областей, обеспечения условий для дифференцированного подхода, органичного сочетания индивидуального и коллективного творчества  воспитанников.

Но главное в том, что это интересно детям! Наблюдаю, с каким желанием малыши творят в изостудии «Акварелька»! Как усердно осваивают разные техники,  экспериментируют с цветом и красками, исследуют (правда, иногда и на вкус!) особенности и возможности скульптурного материала. Шаг за шагом результаты детского творчества становятся все более интересными и совершенными, что свидетельствует о развитии у моих воспитанников координации движений, мелкой моторики, воображения. 

Люблю подолгу рассматривать работы детей и  не перестаю удивляться, сколько в них выразительности, искренности и позитива! Какой полет фантазии и мечты!

Естественное стремление ребенка к прекрасному позволяет интересно и нестандартно работать с воспитанниками старшей и подготовительной групп в тематических Арт-салонах. И здесь содержательной основой совместной образовательной деятельности стал дизайн: архитектурный, театральный, книжный, кукольный, кулинарный, дизайн интерьера, подарков и сюрпризов… Безграничен простор для реализации оригинальных идей. Так, в Арт-салоне «Милый сердцу уголок» мы разработали макет нашего детского сада и прилегающей к нему территории. В Год литературы в России в «Храме мудрости» шла кропотливая работа над созданием текстильных книг «Моя первая энциклопедия. Животные Мира» и «Рассказы Пришвина». Актовый зал детского сада сегодня украшает настенное панно в технике «Кинусайга».  А к 300-летию города Омска в архитектурном салоне родилась и была успешно реализована идея по изготовлению макета макаронного завода из разнообразных видов макарон и спагетти…

Отрадно видеть, что в работе арт-салонов принимают активное участие родители.  Они с удовольствием включаются в творческую деятельность: мастерят, клеят, рисуют, вносят интересные идеи и конструктивные предложения. Осознание общих целей, высокий уровень коммуникации, стремление к взаимопониманию – все это способствует зарождению семейно-групповых традиций, дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе. Родители становятся реальными участниками образовательной деятельности.  Это радует и вдохновляет.  Мы – взрослые и дети —  вместе творим, учимся, развиваемся и растем во всех смыслах – и в творческом, и в человеческом. А для меня особо важен профессиональный рост.

Принцип «образование через всю жизнь» основополагающий  в моей деятельности. Постоянно учусь, повышаю образовательный уровень, в том числе на основе дистанционных технологий.

Практика реализации ФГОС – практика формирующаяся. Необходимо постоянное профессиональное взаимодействие, чтобы понять, на правильном ли я пути, определить вектор дальнейшего саморазвития. Для меня важна как внутренняя, так и внешняя оценка моей работы. Поэтому я активна в представлении своего опыта. В рамках деятельности  стажировочной площадки РИП — ИнКО  провела цикл мастер-классов  и семинаров-практикумов, имею публикации в муниципальных и региональных изданиях;  отмечена дипломами лауреата всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов методической направленности.

Но самый важный источник моего становления в профессии – дети.  Я учусь у них искренности и непосредственности, умению радоваться, воспринимать мир позитивно. Дошкольный возраст – возраст «почемучек» —  дает импульс для постоянного поддержания профессионального тонуса.  Ребенок, задав вопрос,  ждет от меня ответа, и я не могу  не оправдать его ожиданий.

А еще я уверена в том, что волшебному саду, вызвавшему такие восторженные чувства в моей душе, обязательно быть:  палитра красок у художника — творца неисчерпаема, а вдохновение всегда приходит к тому, кто по-настоящему любит свое дело и живет им.

ЦИТАТА ДНЯ

"Сегодня идти в ногу со временем - значит отставать. Его надо опережать. Увидьте себя в будущем. А если увидели, постройте его".

В.Н. Просвиркин

Голосование

Знаете ли Вы, что такое проектная деятельность?
Да, знаю, в нашем детском саду часто проходит
Да, знаю, но в нашем детском саду проекты редко проводятся
Понятия не имею, что это такое
Смотреть результаты
Смотреть все опросы

Архив